Ваше время — в ваших руках. Вернуться на начало

 


6. Информация и коммуникации: Как целесообразно и рационально вести совещания, телефонные переговоры и корреспонденцию.
6.7. Использование листков-памяток и формуляров

Выигрывайте время, используя для повторяющихся задач и работ листки-памятки. Имеется в виду разграфленный лист, на котором в определенном порядке перечисляется и задается то, что должно быть сделано, поручено, перепроверено или изменено. Листки-памятки превратились в универсальный инструмент облегчения труда для повторяющихся и стандартных процессов.

Они обладают следующими преимуществами:

Листки-памятки как средство самоменеджмента

1. Разложение работы на отдельные фазы способствует концентрации на наиболее существенном.
2. Ускоренное выполнение дела высвобождает дополнительную энергию.
3. Нет необходимости снова и снова обдумывать рутинные процессы («изобретать велосипед»).
4. Пропадает опасение того, что какое-либо дело может быть забыто; листки-памятки дают максимум уверенности при минимуме контроля.
5. Листки-памятки способствуют накоплению опыта и совершенствованию стиля работы.
6. Многие дела благодаря составлению списка становятся обозримыми.
7. Листки-памятки служат инструментом личной подготовки к работе.
8. Листки-памятки образуют основную структуру, которая может постоянно совершенствоваться.
9. С помощью листков-памяток легче справляться с рутинной работой.
10. Листки-памятки являются постоянным накопителем опыта, они разгружают нашу память.

Применение:
- листки-памятки служат для управления информационными мыслительными процессами, а также процессами формирования мнений и принятия решений;
- листки-памятки особенно рекомендуются для осуществления анализа, наблюдений, контроля, проведения переговоров и бесед, подготовки докладов, командировок и т.п.

Практически нет такого вида деятельности, который нельзя было бы разложить на отдельные рабочие фазы! Определите наиболее часто повторяющиеся в Вашей профессиональной и личной сферах виды работ и создайте свои собственные листки-памятки, например для:
- подготовки командировок;
- подготовки конференций (см. «План обсуждений» в 6.3);
- профессиональной диктовки;
- проблемного анализа;
- контроля за реализацией проектов;
- на случай автомобильной аварии и т.д.

Запишите здесь отдельные ключевые понятия, которые Вы позже примените для своих первых набросков листков-памяток - основную структуру листка-памятки Вы можете разработать следующим образом:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

5 ступеней составления листка-памятки

1. Выбрать те виды деятельности или занятий:
- которые повторяются;
- одинаково или аналогично исполняются.

2. Весь процесс разложить на рабочие этапы и фазы:
- что должно быть сделано?
- на что следует обратить особое внимание?
- что подлежит выяснению?
- кого надо проинформировать? И т.д.

3. Составить логическую очередность:
- какие имеются взаимозависимости?
- какие временные ограничения должны быть соблюдены?
- что из чего вытекает в соответствии с логикой данной деятельности?
- где потребуются промежуточные результаты?

4. Произвести группировку:
- какая деятельность повторяется?
- где имеются логические промежуточные связи?
- где употребляются одинаковые вспомогательные средства?

5. Подвергнуть переработке предварительно составленный листок:
- анализ ошибок;
- критические фазы;
- возможности делегирования;
- апробирование;
- окончательная корректировка;
- готовый листок-памятка.

Попробуйте составить список повторяющихся видов работ и разработать листки-памятки по пятиступенчатой схеме! Попытайтесь затем определить экономию труда и времени. Дополнительное время Вы сможете сэкономить, если заведете картотеку формуляров листков-памяток для различных проектов и рабочих процессов.

Используйте формуляры, приведенные в настоящей книге (например, на этой странице) и разрабатывайте свои собственные! Перепроверяйте применяемые Вами формуляры с точки зрения их построения, смысла и завершенности!

Системная подготовка к беседам

- Моя целеустановка.
- Необходимая документация.
- Начало беседы.
- Что может быть «узким» местом у клиента?
- Мой вариант решения.
- Возможные возражения.
- Мои контраргументы, сильные стороны.
- Заметки, анализ, оценка.
- Немедленно поручить.

Рациональная канцелярия

Успех самоменеджмента зависит не только от применения различных методов организации труда и планирования времени, но и от оборудования рабочего места и правильного применения вспомогательных средств.

Это особенно относится к рациональной канцелярии: системе хранения документов, архивному плану, регистратуре, средствам упорядочения и т.п. Наилучшим вспомогательным средством является хорошо оснащенный (и регулярно ведущийся!) дневник времени (см. 2.5).

Предыдущая | Содержание | Следующая
 

 


 

2010. Ваше время в ваших руках.